Леонардо да Винчи, возможно, был первым, кто обратил внимание на энергетическую эффективность существования вихрей, возникающих вблизи синусов Вальсальвы и определяющих…

До настоящего момента ЭКГ классифицировались на основе анализа формы кривой. Но данный подход делает невозможным классификацию многих форм ЭКГ. Наиболее…

Целью является исследование реакции сердечно-сосудистой системы на лечение акупунктурой.

Наблюдаемое в природных и лабораторных условиях явление циклон-антициклонной вихревой асимметрии состоит в реализации относительно более устойчивого и долгоживущего, а также…

№6 Май 2015

Величайшие достижения в науке: структура ДНК, структура атома, структура кровотока

12 апреля 1961 года в день старта первого пилотируемого космического полета я рано утром уехал на Ленинский проспект, где на 3-й улице Строителей расположился Центр дальней космической связи. Там должен был состояться первый в истории телемедицинский сеанс приема информации о состоянии человека во время космического полета.

Наш журнал писал о попытках создания искусственного сердца в разных странах. Прошёл год. Мы видим, мало что изменилось. Нет технологического прогресса. Неполное понимание функционирования сердечно – сосудистой системы фактически остановило работы по созданию искусственного сердца. С нашей точки зрения эти проблемы преодолимы. Правда, возникает вопрос, а нужно ли его вообще создавать?

Мониторинг здоровья космонавтов основывается на оценке функционального состояния организма в границах нормы и патологии. Область функциональных состояний обозначается желтым на условной шкале "светофор здоровья": Современная медицина чрезвычайно заинтересована в изучении состояния здоровья обозначенного на шкале желтым цветом из-за возможности принятия профилактических мер ещё до обращения в систему здравоохранения.

Опыт наблюдения за состоянием здоровья космонавтов показывает, что при исследовании здоровых людей клинический подход к оценке различных медицинских и физиологических данных менее эффективен, чем оценка адаптивных возможностей организма. Идея донозологической диагностики и концепция адаптивных рисков развиваются в космической медицины в течение последних лет. Эти космические технологии активно тестируются в земных условиях, например, в системах, применяемых в домашней медицине.

Традиционные способы измерения артериального давления(AД) не позволяют определить его в каждом сердечном цикле. Кроме того, они игнорируют много существенных факторов. В данной работе освящается инновационный метод, основанный на анализе фаз сердечного цикла и способный определить изменения систолического и диастолического АД в каждом сердечном цикле, используя для этого синхронные цифровым способом обработанные записи ЭКГ и РЕО. Рассмотрен фазовый механизм естественного регулировки диастолического давление. Оцениваются также изменения диастолического АД, соответствующие физиологической норме и степень расширения аорты.

Известный в медицинской практике с древнейших времен диагностический параметр "артериальное давление" в настоящее время широко используется для оценки состояния организма. Косвенные окклюзивные методы его измерения остаются среди наиболее популярных на сегодняшний день. Несмотря на то, что косвенному методу измерения уже более ста лет, до сих пор не существует четкого понимания биофизических процессов, происходящих в сжатом потоке крови.

В настоящей работе предлагается новый подход к анализу результатов электрокардиографических измерений, основанный на рассмотрении повторяющихся последовательностей P, Q, R, S, T как циклических кодов. В первой части предлагается использование принципа, аналогичного синдромному декодированию с использованием контрольных чисел, благодаря чему становится возможным корректирование шумовых комбинаций.

У пациентов молодого возраста с двустворчатым аортальным клапаном аортальный стеноз (АС) часто не проявляет себя. Бессимптомный тяжелый АС затрудняет принятие решения со стороны лечащего врача. Для более точной оценки степени тяжести АС и показаний к хирургическому лечению предпочтительным является проведение любого стресс-теста.

В статье рассматриваются существующие методы измерения параметров гемодинамики, а именно, метод Фика, термодилюция и технология Кардиокод. Представлен сравнительный анализ указанных методов. Определены сильные и слабые стороны, а также информативность каждого метода. Описаны отличительные черты метода Кардиокод как единственного неинвазивного из всех вышеперечисленных.

Целью данного исследования являлась оценка эффекта полного отказа от потребления соли в пищу на кровяное давление (КД).

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК

ВИДЕО О КАРДИОМЕТРИИ

Создатели новой фундаментальной науки - Кардиометрии

www.vzernov.com

www.mrudenko.com

www.ovoronova.com

No.6 May 2015

Experience of cosmonauts’ health monitoring shows that in the study of healthy subjects clinical approach to the evaluation of various…

Conventional methods for arterial pressure (AP) measurement are not capable of identifying it in each cardiac cycle. Besides, they ignore…

The aim of this article is a comprehensive review of the publications during the last decade in order to evaluate…

This paper deals with solving of a century-old paradox of linear stability for the Hagen-Poiseuille flow. A new mechanism of…

No.6 May 2015

The list of greatest moments in science: structure of DNA, structure of atom, structure of blood flow

On the morning of April 12th, 1961, the day of the first human space flight, I went to the Remote Space Communication Center located at 3 Stroiteley Street, in Leninsky Prospect. This is where first ever telemedicine session for receiving information on the cosmonauts’ physical condition during space flight was scheduled.

Attempts to create an artificial heart were highlighted by our journal one year ago. Now we can say that there is no break-through news in this field: no technological progress, no pioneering research and no spectacular advancements are reported.

Monitoring the health of astronauts based on the assessment of the functional state of the body within the realms of norm and pathology. The area of functional states qualifies as the yellow score of health on a notional scale "traffic light of health": Modern medicine is particularly interested in studying the health of the yellow score, because of the preventative measures that could still be taken before making contact with the healthcare system.

Experience of cosmonauts’ health monitoring shows that in the study of healthy subjects clinical approach to the evaluation of various medical and physiological data is almost less effective than the evaluation of organism adaptive abilities. The idea of prenosological diagnosis and the concept of adaptive risks develop in space medicine last years. These new space technologies are being actively tested in terrestrial studies in systems as "home medicine".

Conventional methods for arterial pressure (AP) measurement are not capable of identifying it in each cardiac cycle. Besides, they ignore many significant factors. The paper reports on an innovative method based on cardiac cycle phase analysis for detecting systolic and diastolic AP changes in each cardiac cycle using synchronous digitally processed ECG and Rheo recordings. Considered is the phase mechanism of the natural diastolic pressure regulation. The diastolic AP changes referred to the physiological norm and aortic dilatation status are also assessed.

Diagnostic parameter “arterial pressure” known in medical practice from the earliest times is now widely used for assessment of body state. Indirect occlusive methods are the most popular measurement techniques. Although the indirect method of measurement is more than one hundred years old there is no precise understanding of biophysical processes taking place in compressed blood flow.

A shortcoming common to all existing designs of mechanical cardiac valve prostheses is an increased trombogenicity caused, among other factors, by the lack of hydrodynamic compatibility between the luminal part of the prosthesis and the patterned blood flow. The aim of the study is to design and test our new mechanical aortic valve prosthesis to exclude life-long anticoagulation treatment.

In the young patients with bicuspid aortic valve, manifestation of aortic stenosis (AS) often remains silent. Asymptomatic very severe AS makes medical decisions challenging. For the better evaluation of AS severity and estimation the indications for the surgical treatment any stress test is preferable.

The paper reviews the existing methods for hemodynamic parameters measurement, namely the Fick method, the thermodilution technique and the Cardiocode technology. Comparative analysis of the above methods is presented. Strong and weak points in each method and their informative values are identified. Distinctive features of the Cardiocode method, as the only noninvasive one, are described.

Our book in WoS™ Core Collection

We are glad to inform you that the book "Theoretical principles of heart cycle phase analysis" written by researchers from Russian New University has been accepted and indexed in The Book Citation Index in Web of Science™ Core Collection

VIDEO ABOUT CARDIOMETRY

OUR PARTNERS

Russian New University


Your online partner for English language editing, proofreading, medical writing, formatting, design & development and publication support services