Изучение с помощью метода «Кардиокод» влияния моделируемых факторов космического полета на центральную гемодинамику человека и оценка эффективности коллоидных и кристаллоидных…

Описать границы фаз быстрого и медленного изгнания в сердечном цикле.

В данной работе рассматривается решение векового парадокса линейной устойчивости для уравнения Хагена-Пуазейля. Авторами показан новый механизм диссипативной гидродинамической неустойчивости, определена…

В предложенной ниже линейной теории гидродинамической неустойчивости течения Хагена-Пуазейля предполагается возможность квазипериодической продольной изменчивости поля возмущений, когда нет разделения продольных…

Оригинальное исследование

Корректирование артефактов записи и обнаружение функциональных отклонений на ЭКГ методами синдромного декодирования с машинным исправлением пакетов ошибок циклических кодов при использовании периодограмм для поиска спектральных диапазонов компонент

Евгений Адамович1*Павел Александров1Олег Градов1Леонид Мамалыга2Максим Мамалыга3

1 Институт Энергетических Проблем Химической Физики РАН
Россия, 119334, Москва, Ленинский проспект 28, строение 2

2 Институт биологии и химии, Московский государственный педагогический университет
Россия, 129164, Москва, ул. Кибальчича 6, строение 1

3 Научный Центр сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева
Россия, 121552, Москва, Рублёвское шоссе 135

* Автор, отвечающий за переписку:
  +7 (915) 492-29-43
  This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Цель исследования

В настоящей работе предлагается новый подход к анализу результатов электрокардиографических измерений, основанный на рассмотрении повторяющихся последовательностей P, Q, R, S, T как циклических кодов. В первой части предлагается использование принципа, аналогичного синдромному декодированию с использованием контрольных чисел, благодаря чему становится возможным корректирование шумовых комбинаций.

Методы исследования

Предлагается, используя алгоритмы исправления пакетов ошибок, автоматически определять артефакты ЭКГ и функциональные отклонения, в том числе в сопоставлении с референтной моделью. Приводится аналогия между данным подходом и методами символической динамики, распространенными в кардиологической практике. При автоматизированном поиске компонентов кода (значений точек и широты диапазонов, взаимно-однозначно сопоставимых P, Q, R, S, T), рассматриваемом во второй части работы, авторы опираются на метод периодограмм Ломба с фазовым контролем в модификации Скаргла, что позволяет определять компоненты кода не только по главным гармоникам, но и по боковым синхронно-возбуждаемым частотам, избежав при этом фазовых ошибок.

Результаты

В третьей части приводятся результаты тестирования метода на упрощенной телеметрической записи с вживленных чипов, полученные на крысах – моделях сердечной недостаточности (в специальных отведениях). Показывается практическая независимость результатов определения точек (фингерпринтов) кода от переменных, по которым проводится вычисление. Доказывается робастность подхода по отношению к большинству типов неадаптивной оконной фильтрации.

Выводы

Анализируемые результаты позволяют предполагать, что данный метод может быть полезен не только в экспериментально-биомедицинской, но и в ветеринарной и клинико-диагностической практике. За исключением ряда константных значений, методика воспроизводится адекватно как на животных, так и на ЭКГ человека.

Выходные данные

Евгений Адамович, Павел Александров, Олег Градов, Леонид Мамалыга, Максим Мамалыга. Корректирование артефактов записи и обнаружение функциональных отклонений на ЭКГ методами синдромного декодирования с машинным исправлением пакетов ошибок циклических кодов при использовании периодограмм для поиска спектральных диапазонов компонент кода; Cardiometry; №6 Май 2015; стр.65-76; doi:10.12710/cardiometry.2015.6.6576; Онлайн доступ: www.cardiometry.net/issues/no6-may-2015/functional-deviations-in-ecg

Ключевые слова

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК

ВИДЕО О КАРДИОМЕТРИИ

Создатели новой фундаментальной науки - Кардиометрии

www.vzernov.com

www.mrudenko.com

www.ovoronova.com

Correction of the recording artifacts and detection of the functional deviations in ECG by means of syndrome decoding with an automatic burst error correction of the cyclic codes using periodograms for determination of code component spectral range

In the suggested here linear theory of hydrodynamic instability of the Hagen - Poiseuille flow it is counted the possibility…

Problems of validation and verification are very critical in medicine. The absence of adequate models describing biophysical processes in the…

The article aims at describing the basic principles of cardiometry ‚Äď a fundamentally new scientific field which enables the accurate…

The interrelation between hemodynamic changes, functions of the cardiovascular system and biochemical reactions in the cells of the heart muscle…

Original research

Correction of the recording artifacts and detection of the functional deviations in ECG by means of syndrome decoding with an automatic burst error correction of the cyclic codes using periodograms for determination of code component spectral range

Evgenie D. Adamovi—Ā1*Pavel L. Aleksandrov1Oleg V. Gradov1Leonid M. Mamalyga2Maksim L. Mamalyga3

1 Institute of Energy Problems of Chemical Physics, Russian Academy of Sciences
Russia 119334 Moscow, Leninsky prosp. 28, building 2

2 Institute of Biology and Chemistry, Moscow Pedagogical State University
Russia 129164 Moscow, Kibalchicha str. 6, building 1

3 Bakulev Scientific Center of Cardiovascular Surgery
Russia 121552 Moscow, Rublevskoe sh. 135

* Corresponding author:
  +7 (915) 492-29-43
  This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Aims

This paper describes a novel approach to the analysis of electrocardiographic data based on the consideration of the repetitive P, Q, R, S, T sequences as cyclic codes. In Part I we introduce a principle similar to the syndrome decoding using the control numbers, which allows correcting the noise combinations.

Materials and methods

We propose to apply the burst-error-correcting algorithms for automatic detection of the ECG artifacts and the functional abnormalities, including those compared to the reference model. Our approach is compared to the symbolic dynamics methods. During the automated search of the code components (i.e. point values and spectral ranges one-to-one corresponding to P, Q, R, S, T) considered in Part II, the authors apply the Lomb-Scargle periodogram method with the phase control which allows to determine the code components not only from the main harmonics, but also using the sidebands, avoiding the phase errors.

Results

The results of the method testing on rats with the heart failure using a simplified telemetric recording from the implantable chips are given in Part III. A complete independence of the results of the determination of the code points (fingerprints) from the variables for which the calculation is performed is shown. We also prove the robustness of the above approach with respect to the most types of the non-adaptive filtration.

Conclusion

The above method can be useful not only for experimental medicine, but also for veterinary and clinical diagnostic practice. This method is adequately reproduced both on animals and human ECG, except for some constant values.

Imprint

Evgenie D. Adamovi—Ā, Pavel L. Aleksandrov, Oleg V. Gradov, Leonid M. Mamalyga, Maksim L. Mamalyga. Correction of the recording artifacts and detection of the functional deviations in ECG by means of syndrome decoding with an automatic burst error correction of the cyclic codes using periodograms for determination of the code component spectral range. Part 1: Basic principles of the novel approach; Cardiometry; No.6; May 2015; p.65-76; DOI:10.12710/cardiometry.2015.6.6576 Available from: www.cardiometry.net/no6-may-2015/functional-deviations-in-ecg

Keywords

UPCOMING ISSUE

Our book in WoS‚ĄĘ Core Collection

We are glad to inform you that the book "Theoretical principles of heart cycle phase analysis" written by researchers from Russian New University has been accepted and indexed in The Book Citation Index in Web of Science‚ĄĘ Core Collection

VIDEO ABOUT CARDIOMETRY

OUR PARTNERS

Russian New University


Your online partner for English language editing, proofreading, medical writing, formatting, design & development and publication support services