Оригинальное исследование

Барорецепторы сердца и аорты в обеспечении процессов гемодинамики сердечно-сосудистой системы

Михаил Руденко1Владимир Зернов1*Константин Мамбергер1Сергей Руденко1

1 Российский Новый Университет
Россия, 105005, Москва, ул. Радио 22

* Автор, отвечающий за переписку:
   +7 (8634) 31-24-03
  This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Цели исследования

До настоящего момента ЭКГ классифицировались на основе анализа формы кривой. Но данный подход делает невозможным классификацию многих форм ЭКГ. Наиболее перспективные методы классификации должны оценивать каждую из 10 фаз сердечного цикла как по выполняемым ими функциям, так и по гемодинамическим параметрам. Цель данной статьи – разработка новых принципов классификации для всех возможных вариаций форм ЭКГ.

Методы исследования

Метод фазового анализа сердечного цикла используется для расчета параметров гемодинамики в каждой из 10 фаз, таких как фазовые объемы крови и уровень сокращения соответствующих мышц сердечно-сосудистой системы, определяющий их функциональную динамику в структуре фаз сердечного цикла во взаимосвязи с компенсационным механизмом поддержания нормальной гемодинамики.

Результаты

Предлагается таблица фазовых изменений ЭКГ, состоящая из 10 групп кривых ЭКГ характерных для определенной патологии. Каждая группа делится на уровня характерных фазовых изменений.

Выводы

Таблица фазовых изменений ЭКГ – это первая попытка классифицировать всё огромное разнообразие форм ЭКГ. В данном случае предлагаемая система требует дальнейшего изучения. Было продемонстрировано соответствие данной теоретической концепции с практикой. В дальнейшем планируется улучшать характеристики каждой группы и каждого уровня Таблицы.

Выходные данные

Михаил Руденко, Владимир Зернов, Константин Мамбергер, Сергей Руденко. Барорецепторы сердца и аорты в обеспечении процессов гемодинамики сердечно-сосудистой системы; Cardiometry; №3 Ноябрь 2013; стр.31-44; doi: 10.12710/cardiometry.2013.3.3144 Онлайн доступ: www.cardiometry.net/issues/no3-november-2013/heart-and-aortic-baroreceptors

Ключевые слова

ВИДЕО О КАРДИОМЕТРИИ

Создатели новой фундаментальной науки - Кардиометрии

www.vzernov.com

www.mrudenko.com

www.ovoronova.com

Original research

Heart and aortic baroreceptors: operation in providing hemodynamic processes in cardiovascular system

* Corresponding author

+7 (8634) 31-24-03
сardiocode.rudenko@gmail.com

Aims

Up to the present, ECGs have been classified on the basis of the analysis of the ECG curve shape. But this made impossible to classify many ECG shapes. The most promising methods for the classification must evaluate each of the 10 cardiac cycle phases both by their functions and hemodynamic parameters. The aim hereof is to develop the new classification principles for all possible ECG shape variations.

Materials and methods

The heart cycle phase analysis method is used to calculate the hemodynamic parameters in each of 10 phases, like the phase-related blood volumes and the level of contraction of the corresponding cardiovascular musculature determining its function dynamics in the cardiac cycle phase structure related to the compensation mechanism for maintaining normal hemodynamics.

Results

An ECG phase changes periodic table consisting of 10 groups of the actual ECG curves typical for the corresponding pathologies is proposed. Each group contains 4 levels of characteristic phase changes.

Conclusion

The ECG phase changes periodic table is the first attempt to classify the great variety of the ECG shapes. In this case the proposed system requires further investigations. It has been demonstrated that the theoretical concept of the table is in compliance with practice. Further it is planned to improve characteristics of every group and every level.

Imprint

Mikhail Y. Rudenko, Vladimir A. Zernov, Konstantin K. Mamberger, Sergey M. Rudenko. Heart and aortic baroreceptors: operation in providing hemodynamic processes in cardiovascular system; Cardiometry; No.3; November 2013; p.31-44; DOI: 10.12710/cardiometry.2013.3.3144 Available from: www.cardiometry.net/no3-november-2013/heart-and-aortic-baroreceptors

Keywords

Baroreceptors,  Cardiovascular system,  Cardiac cycle,  ECG,  Hemodynamics
Download PDF
Cardiometry's library
Founders of Cardiometry
Video about Cardiometry
Our partners