Article icon
Оригинальное исследование

Верификация в кардиологии на основе классической теории доказательства, используемой в естественных науках

* Автор, отвечающий за переписку

+385 (1) 461-23-46
[email protected]

Цель исследования

Проблемы валидации и верификации очень важны в медицине. Отсутствие адекватной модели, описывающей биофизические процессы в организме, приводит к использованию только эмпирического доказательства, что мешает инновациям. Но для развития медицины требуются новые способы решения этих проблем. Кардиометрия, как новая область кардиологии, предлагает новую философию валидации и верификации на основе классической теории доказательства применяемой в естественных науках. Цель данной работы – представить новую методологию валидации и верификации диагностики сердечно-сосудистой системы.

Методы исследования

Аксиоматические понятия, основанные на новых законах и правилах, позволяют применять прямой и косвенный методы доказательства для валидации и верификации в медицине.

Результаты

Законы кардиометрии являются надежными инструментами для верификации соответствия сердечных сигналов реальным биофизическим процессам в сердечно-сосудистой системе.

Выводы

Предложенная методология варификации соответствия между формами ЭКГ и биофизическими процессами была разработана исключительно как результат создания исчерпывающей теории фазового анализа сердечного цикла, который является основой кардиометрии. Развитие кардиологии затрудняется отсутствием адекватной концепции фазы сердечного цикла, из-за чего возникает множество несоответствий. Именно логика, внесенная в методы теоретического анализа в кардиологии и обеспеченная новыми знаниями о фазовой структуре сердечного цикла, позволяет нам использовать философию доказательства естественных наук в кардиологии.

Выходные данные

Михаил Руденко, Goran Krstacic. Верификация в кардиологии на основе классической теории доказательства, используемой в естественных науках; Cardiometry; №4 Май 2014; стр.16-30; doi:10.12710/cardiometry.2014.4.1630. Онлайн доступ: http://www.cardiometry.net/issues/no4-may-2014/verification

Ключевые слова

ЭКГ,  Кардиометрия,  Кардиология,  Доказательная медицина,  Метаболические процессы,  Методология науки,  Философия научного исследования,  Валидация,  Верификация
Скачать PDF
Текущий выпуск
Библиотека Кардиометрии
Основатели Кардиометрии
Видео о Кардиометрии
Наши партнеры

Original research

New philosophy of validation and verification for cardiology: classical proof theory imported from natural sciences

* Corresponding author

+385 (1) 461-23-46
goran.krstacic@zg.t-com.hr

Aims

Problems of validation and verification are very critical in medicine. The absence of adequate models describing biophysical processes in the organism leads to using only practical evidence for these purposes that hinders innovations. But advances in medicine require new effective ways to solve these problems. Cardiometry as a new field in cardiology offers a new philosophy of validation and verification based on the classical proof theory borrowed from natural sciences. The aim hereof is to provide a new methodology for validation and verification for cardiovascular diagnostics.

Materials and methods

Axiomatic concepts based on new laws and rules allow applying direct and indirect methods of proof for validation and verification in medicine.

Results

The formulated laws of cardiometry provide reliable tools for verification of the correspondence between the cardiac signals and the real biophysical processes in the cardiovascular system.

Conclusion

The proposed methodology for verification of the correspondence between the ECG shapes and the relevant biophysical processes has been successfully developed exclusively as a result of creation of the comprehensive theory of cardiac cycle phase analysis being the basis of cardiometry. Progress in cardiology is badly affected by the absence of an adequate cardiac cycle phase concept so that a lot of inconsistencies have been accumulated therein. It has been just the logics imported to the theoretical analysis methods of cardiology and supported by a new knowledge of the cardiac cycle phase structure that allows us to originally apply the natural science proof philosophy to cardiology.

Imprint

Mikhail Y. Rudenko, Goran Krstacic. New philosophy of validation and verification for cardiology: classical proof theory imported from natural sciences; Cardiometry; No.4; May 2014; p.16-30; DOI:10.12710/cardiometry.2014.4.1630 Available from: http://www.cardiometry.net/no4-may-2014/verification

Keywords

ECG,  Cardiometry,  Cardiology,  Evidence based medicine,  Metabolic processes,  Science methodology ,  Scientific research philosophy,  Validation,  Verification
Download PDF
Cardiometry's library
Founders of Cardiometry
Video about Cardiometry
Our partners