Оригинальное исследование

Исследование влияния на гемодинамику человека моделируемых факторов космического полета и инфузионных сред методом Кардиокод

* Автор, отвечающий за переписку

+7 (8634) 31-24-03
cardiocode@mail.ru

Цель исследования

Изучение с помощью метода «Кардиокод» влияния моделируемых факторов космического полета на центральную гемодинамику человека и оценка эффективности коллоидных и кристаллоидных инфузионных сред в условиях микрогравитации.

Методы исследования

В эксперименте приняли участие шесть испытателей - мужчин в возрасте от 20 до 35 лет без хронических соматических заболеваний. Моделью невесомости являлась антиортостатическая гипокинезия с углом 15° (АНОГ-15°). Состояние гиповолемии у испытателей достигалось путем введения мочегонного средства. Во время АНОГ-15° осуществлялось внутривенное введение испытателям коллоидных и кристаллоидных инфузионных растворов. У испытателей во время эксперимента осуществлялся расчет величин параметров центральной гемодинамики методом «Кардиокод».

Результаты

Были получены фоновые количественные и качественные показатели центральной гемодинамики испытателей, отмечены некоторые индивидуальные особенности регуляции кровотока Были исследованы особенности влияния на гемодинамику человека факторов космического полета, моделируемых в земных условиях с помощью антиортостатической гипокинезии. Была изучена эффективность применения коллоидных и кристаллоидных инфузионных растворов для коррекции нарушений центральной гемодинамики у испытателей с гиповолемией в условиях микрогравитации.

Выводы

Использование метода «Кардиокод» позволило получить информацию о воздействии моделируемых факторов космического полета и различных инфузионных сред на центральную гемодинамику человека. Дана положительная оценка эффективности введения испытателям коллоидных и кристаллоидных инфузионных сред в условиях микрогравитации для коррекции гемодинамических нарушений.

Выходные данные

Ольга Воронова, Михаил Руденко, Владимир Зернов. Исследование влияния на гемодинамику человека моделируемых факторов космического полета и инфузионных сред методом Кардиокод; Cardiometry; №2 Май 2013; стр.124-135; doi: 10.12710/cardiometry.2013.2.124135 Онлайн доступ: http://www.cardiometry.net/issues/no2-may-2013/simulated-space-flight-factors

Ключевые слова

Кардиокод,  Гемодинамика,  Гипокинезия,  Гиповолемия,  Микрогравитация,  Моделируемый космический полет
Скачать PDF
Библиотека Кардиометрии
Основатели Кардиометрии
Видео о Кардиометрии
Наши партнеры

Original research

Study of effects of simulated space flight factors and use of infusion liquids on human hemodynamics with the use of the Cardiocode method

* Corresponding author:

+7 (8634) 31-24-03
cardiocode@mail.ru

Aims

The aim is to study the effect of simulated space flight factors on the human central hemodynamics and evaluate the effectiveness of colloid and crystalloid infusions in microgravity simulation using the Cardiocode method.

Materials and methods

Test subjects were six men aged 20 to 35 without chronic somatic diseases. Antiorthostatic hypokinesia with an angle of 15° (ANOH-15) simulated the weightlessness was used. Diuretics were used to simulate hypovolemia in the test individuals. During ANOH-15 the colloid and crystalloid intravenous infusions were applied. Central hemodynamics parameters were measured by Cardiocode method.

Results

Background quantitative and qualitative central hemodynamics parameters were obtained, several individual characteristics of blood flow regulation were identified. The effects of space flight factors, ground-based simulated with antiorthostatic hypokinesia, on the human hemodynamics were investigated. The efficacy of crystalloid and colloid infusions for the correction of central hemodynamics abnormalities in test subjects with hypovolemia in microgravity was studied.

Conclusion

The Cardiocode method allowed obtaining the information about the effects of simulated space flight factors and different infusion fluids on the human central hemodynamics. The efficacy of crystalloid and colloid infusions for the correction of central hemodynamics abnormalities in test subjects in microgravity was positively evaluated.

Imprint

Olga K. Voronova, Mikhail Y. Rudenko, Vladimir A. Zernov. Study of effects of simulated space flight factors and use of infusion liquids on human hemodynamics with the use of the Cardiocode method; Cardiometry; No.2; May 2013; p.124-135; DOI: 10.12710/cardiometry.2013.2.124135 Available from: http://www.cardiometry.net/issues/no2-may-2013/simulated-space-flight-factors

Keywords

Cardiocode,  Hemodynamics,  Hypokinesia,  Hypovolemia,  Microgravity,  Simulated space flight
Download PDF
CARDIOMETRY’s Library
FOUNDERS OF CARDIOMETRY
VIDEO ABOUT CARDIOMETRY
OUR PARTNERS