В статье описаны основные критерии проявления механизма саморегуляции гемодинамики на ЭКГ и реограмме, а также представлены основы анализа компенсационного механизма…

Выбор эффективного метода системного оздоровления организма в предполетной подготовке, позволяющего обеспечить нормальное длительное пребывание человека в космосе.

Пациенты с искусственными желудочками сердца (VADR) имеют более высокий уровень выработки антител (Abs) к человеческим лейкоцитарным антигенам (HLA). Не-HLA антитела,…

В статье представлены результаты космического эксперимента «Пневмокард». В исследование были вовлечены все 25 российских членов экипажа МКС. В общей сложности…

Отчет

Об условиях отрицательности сопротивления трения для неустановившихся режимов кровотока и возможном механизме влияния факторов окружающей среды на энергетическую эффективность работы сердечно-сосудистой системы

Сергей Чефранов1*

1 Институт физики атмосферы им. А.М.Обухова РАН
Россия, 119017, Москва ул. Пижевская 3

* Автор, отвечающий за переписку:
   +7 (8634) 312-403
  This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Аннотация

Показано, что инициируемый действием молекулярной вязкости поток импульса, направленный обычно от двигающейся жидкости к ограничивающей ее твердой поверхности, может при определенных условиях обращаться в нуль и принимать отрицательные значения в случае неустановившегося течения, вызванного переменным во времени продольном (вдоль оси трубы) градиенте давления. Отмечено, что этот неравновесный механизм отрицательного сопротивления трения в аналогичном случае пульсационного кровотока по кровеносным сосудам может, наряду с устойчивой к турбулентным возмущениям закрученной структурной организацией кровотока, составлять гидромеханическую основу наблюдаемой и необъяснимой до сих пор парадоксально высокой энергетической эффективности нормального функционирования сердечно – сосудистой системы (ССС). Рассмотрен соответствующий механизм влияния на устойчивость нормальной работы ССС со стороны изменчивых факторов окружающей среды посредством сдвига границ области реализации гидродинамического режима с отрицательным сопротивлением трения и вариации условий линейной гидродинамической неустойчивости, приводящей к результирующей структурно устойчивой закрученной спиральной организации кровотока.

Выходные данные

Сергей Чефранов. Об условиях отрицательности сопротивления трения для неустановившихся режимов кровотока и возможном механизме влияния факторов окружающей среды на энергетическую эффективность работы сердечно-сосудистой системы; Cardiometry; №2 Май 2013; стр.40-50; doi:10.12710/cardiometry.2013.2.4050 Онлайн доступ: http://www.cardiometry.net/issues/no2-may-2013/on-conditions-of-negativity-of-friction-resistance

Ключевые слова

Конгресс ESC в Париже

CARDIOMETRY live!

Мы рады пригласить наших читателей посетить Конгресс Европейского Кардиологического Общества в Париже!

Наш стенд: C650, Павильон 7/1. 10:00 - 17:00 с субботы 31 августа по вторник 3 сентября.

Доклад профессора Михаила Руденко:

Воскресенье 01 Сентябрь 2019 (Цифровой уровень здоровья 2 - Цифровая зона здоровья)

10:00 - 10:50 - Другое электронное здравоохранение и цифровое здравоохранение

10:25 - 10:33 Кардиокод

ВИДЕО О КАРДИОМЕТРИИ

Создатели новой фундаментальной науки - Кардиометрии

www.vzernov.com

www.mrudenko.com

www.ovoronova.com

On conditions of negativity of friction resistance for nonstationary modes of blood flow and possible mechanism of affecting of environmental factors on energy effectiveness of cardiovascular system function

When analyzing the articles submitted to our current issue, we involved into the preparation processing some relevant papers deserving special…

This paper deals with solving of a century-old paradox of linear stability for the Hagen-Poiseuille flow. A new mechanism of…

Congenital paroxysmal atrial fibrillation in infants is a rare occurrence requiring a high index of suspicion. The majority have a…

Attempts to create an artificial heart were highlighted by our journal one year ago. Now we can say that there…

Report

On conditions of negativity of friction resistance for nonstationary modes of blood flow and possible mechanism of affecting of environmental factors on energy effectiveness of cardiovascular system function

Sergey G. Chefranov1*

1 Obukhov Institute of Atmospheric Physics of RAS, 119017, Russia, Moscow, Pijevskaya str.3

* Corresponding author:
  This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Abstract

It is shown that initiated by action of molecular viscosity impulse flow, directed usually from the moving fluid to limiting it solid surface, can, under certain conditions, turn to zero and get negative values in the case of non-stationary flow caused by alternating in time longitudinal (along the pipe axis) pressure gradient. It is noted that this non-equilibrium mechanism of negative friction resistance in the similar case of pulsating blood flow in the blood vessels, in addition to the stable to turbulent disturbances swirled blood flow structure providing, can also constitute hydro-mechanical basis of the observed but not explained yet paradoxically high energy effectiveness of the normal functioning of the cardiovascular system (CVS). We consider respective mechanism of affecting on the stability of the normal work of CVS by environmental variable factors using shifting of hydro-dynamic mode with negative resistance realization range boundaries and variation of linear hydrodynamic instability leading to the structurally stable swirled blood flow organization.

Imprint

Sergey G. Chefranov. On conditions of negativity of friction resistance for non-stationary modes of blood flow and possible mechanism of affecting of environmental factors on energy effectiveness of cardiovascular system function; Cardiometry; No.2; May 2013; p.40-50; DOI: 10.12710/cardiometry.2013.2.4050 Available from: http://www.cardiometry.net/issues/no2-may-2013/on-conditions-of-negativity-of-friction-resistance

Keywords

Our book in WoS™ Core Collection

We are glad to inform you that the book "Theoretical principles of heart cycle phase analysis" written by researchers from Russian New University has been accepted and indexed in The Book Citation Index in Web of Science™ Core Collection

VIDEO ABOUT CARDIOMETRY

OUR PARTNERS

Russian New University


Your online partner for English language editing, proofreading, medical writing, formatting, design & development and publication support services