Целью эксперимента «Сонокард» была неинвазивная запись физиологических сигналов у спящих людей. Эксперимент проводился в период с 2007 по 2012 гг.…

Показано, что инициируемый действием молекулярной вязкости поток импульса, направленный обычно от двигающейся жидкости к ограничивающей ее твердой поверхности, может при…

В статье рассматриваются методология и методы исследований, использованных при выполнении проекта «Марс-500», организованного в 2009 – 2011 гг. в Институте медико-биологических проблем…

Описать основные критерии интерпретации ЭКГ на основе фазовых процессов протекающих в сердечных циклах, а также систематизировать эти критерии для разработки…

№2 Май 2013

Космическая медицина: Реальность пилотируемого полета на Марс с возвращением на Землю?

Вашему вниманию предложен очередной номер нашего журнала. Он посвящен медицинскому аспекту проблемы полета человека на планету Марс. Учитывая, что наш журнал призван освящать проблемы кардиологии на основе принципов точного измерения параметров сердечно–сосудистой системы, то и статьи подбирались соответствующим образом.

В статье рассматриваются методология и методы исследований, использованных при выполнении проекта «Марс-500», организованного в 2009 – 2011 гг. в Институте медико-биологических проблем Российской академии наук. При этом 6 испытателей-добровольцев в течение 520 суток находились в изоляции в гермообъекте, имитирующем межпланетный корабль.

В статье рассматривается периодическая таблица фазовых изменений ЭКГ, которая отражает разнообразие кривых ЭКГ и может быть использована для диагностики.

Показано, что инициируемый действием молекулярной вязкости поток импульса, направленный обычно от двигающейся жидкости к ограничивающей ее твердой поверхности, может при определенных условиях обращаться в нуль и принимать отрицательные значения в случае неустановившегося течения, вызванного переменным во времени продольном (вдоль оси трубы) градиенте давления.

Академик В.В.Парин являлся одним из ведущих мировых ученых в области физиологии кровообращения. В статье рассматривается его роль в развитии космической кардиологии, важного раздела космической медицины. С именем В.В Парина связано развитие и использование в космических полетах таких методов как анализ вариабельности сердечного ритма, и сейсмокардиография, создание бортовой медицинской аппаратуры.

Для оценки вегетативной регуляции кровообращения и индивидуальных адаптационных рисков здоровья в условиях 520-суточной изоляции использовался метод анализа вариабельности сердечного ритма (ВСР). Самые значительные изменения показателей ВСР по сравнению с фоновыми значениями зафиксированы во второй половине эксперимента.

В статье представлены результаты долговременных медико-экологических исследований, проводившихся в рамках проекта «Марс-500». Рассмотрена методология проведения долговременных медико-экологических исследований и используемые методы. Результаты исследований представлены материалами исследований, проведенных в России и Белоруссии (в Москве, Сыктывкаре, Екатеринбурге, Ижевске, Магадане и Минске).

Цель работы – определение взаимодействия факторов риска (объема пищи и экзогенного алкоголя) и их влияния на терморегуляцию организма в связи с изменением активности биохимических реакций в нейромедиаторных регуляторных системах, связанных с синтезом эндогенного алкоголя.

Целью исследования является оценка значимости метода кардиоайгеноскопии при прогнозировании рисков развития фатальной аритмии (первичной и вторичной фибрилляции желудочков) у пациентов с инфарктом миокарда.

Изучение с помощью метода «Кардиокод» влияния моделируемых факторов космического полета на центральную гемодинамику человека и оценка эффективности коллоидных и кристаллоидных инфузионных сред в условиях микрогравитации.

Выбор эффективного метода системного оздоровления организма в предполетной подготовке, позволяющего обеспечить нормальное длительное пребывание человека в космосе.

Разработка методов хронодиагностики, позволяющих оценивать резервные возможности и прогнозировать неблагоприятные реакции в регуляции работы сердца и дыхания организма человека в условиях длительных стрессовых нагрузок.

Ушел из жизни Владимир Борисович Алексеев. Космонавт – исследователь, человек – легенда.

38 ежегодная конференция Международного общества компьютерной электрокардиологии (ISCE) была успешно проведена 17-21 апреля 2013 года в г. Сан-Хосе, штат Калифорния, США. Более 100 делегатов приняли участие в пятидневной конференции. Врачи, разработчики медицинского оборудования, предприниматели и исследователи, представили миру свои достижения в области электрокардиологии.

Проф. Михаил Руденко будет проводить онлайн семинары по теории и практике кардиометрии. Занятия начнутся в сентябре. Точная дата и время будут объявлены на сайте журнала позже.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК

ВИДЕО О КАРДИОМЕТРИИ

Создатели новой фундаментальной науки - Кардиометрии

www.vzernov.com

www.mrudenko.com

www.ovoronova.com

No.2 May 2013

Problems of validation and verification are very critical in medicine. The absence of adequate models describing biophysical processes in the…

The article considers the development of the periodic table of ECG phase changes which should reflect the variety of the…

Up to the present, ECGs have been classified on the basis of the analysis of the ECG curve shape. But…

The article presents the results of space experiment “Pneumocard”. The investigation involved all 25 Russian members of the ISS crew.…

No.2 May 2013

Space medicine: releasing return tickets for a human mission to Mars?

We are pleased to offer a new issue of our journal to your kind attention. It covers medical aspects of the issue of manned mission to Mars. Taking into account that our journal deals with cardiology, based on the principles of accurate cardiovascular system parameter measurements, the articles inserted herein were selected according to the said basic principles.

Research methodology and methods used in experiment Mars-500 held at the Institute of Biomedical Problems of the Russian Academy of Sciences in 2009-2011 are considered. 6 volunteers were isolated during 520 days in a sealed ground-based facility simulating space ship.

The article considers the development of the periodic table of ECG phase changes which should reflect the variety of the ECG curves and can be used as reference system for diagnostics purposes.

It is shown that initiated by action of molecular viscosity impulse flow, directed usually from the moving fluid to limiting it solid surface, can, under certain conditions, turn to zero and get negative values in the case of non-stationary flow caused by alternating in time longitudinal (along the pipe axis) pressure gradient.

Russian Academician Vasily V. Parin was one of the leading world scientists in the field of physiology of blood circulation. In this article his role in the development of the space cardiology, an important area of space medicine, is considered.

In order to evaluate the vegetative regulation of blood circulation and assess individual health risks under conditions of the 520 day isolation, used was an analysis of the heart rate variability (HRV). The most significant changes in the HRV values against the background data were reported in the second half of the said experiment.

The paper presents the results of the long-term medical & ecological investigations conducted during the experiment Mars-500. Methodology of conducting the long-term medical & ecological investigations and the applied methods are considered.

The article considers the development of the periodic table of ECG phase changes which should reflect the variety of the ECG curves and can be used as reference system for diagnostics purposes.

The aim is to determine interaction of risk factors (volume of ingested food and exogenous alcohol) and their effects on thermal regulation of a body due to the changed activity of biochemical reactions of neuromediator regulatory systems, related to the synthesis of endogenous alcohol.

The article considers the development of the periodic table of ECG phase changes which should reflect the variety of the ECG curves and can be used as reference system for diagnostics purposes.

The aim of the study is to select an effective method of system recovery of the organism for space pre-flight training to provide the normal long-term human stay in space.

Chronodiagnostical methods for evaluating reserve and unfavourable responses of human cardiac function and under prolonged stress load.

Vladimir Borisovich Alekseyev died. Cosmonaut and researcher, he was a legend

The 38th Annual Conference of International Society for Computerized Electrocardiology (ISCE) was successfully held during April 17-21, 2013 in San Jose, California, USA. Over 100 delegates participated in the five day Conference, which brought together medical doctors, medical equipment engineers and R&D sectors, businessmen, scientists and researchers involved in all aspects of electrocardiology, which issues were discussed in depth to provide up-to-date information to the world.

Mikhail Rudenko holds online seminar on the theory and practice of Cardiometry. Classes start in september. The exact date and time will be announced soon on our journal website.

Our book in WoS™ Core Collection

We are glad to inform you that the book "Theoretical principles of heart cycle phase analysis" written by researchers from Russian New University has been accepted and indexed in The Book Citation Index in Web of Science™ Core Collection

VIDEO ABOUT CARDIOMETRY

OUR PARTNERS

Russian New University


Your online partner for English language editing, proofreading, medical writing, formatting, design & development and publication support services