Оригинальное исследование

Теоретические принципы кардиометрии

* Автор, отвечающий за переписку

+7 (8634) 31-24-03
cardiocode@mail.ru

Цели

Целью работы является описание теоретических основ кардиометрии как принципиально нового научного направления, позволяющего с высокой точностью измерять параметры сердечно-сосудистой системы.

Методы исследования

Кардиометрия основана на математической модели гемодинамических процессов. Модель описывается уравнениями Поединцева Г. – Вороновой О. Переменными в этих уравнениях являются длительности фаз сердечного цикла, записанные с помощью ЭКГ. Оригинальное отведение ЭКГ восходящей аорты отражает все процессы функционирования сердца. Таким образом, становится возможным рассчитать объёмы крови в каждой фазе. Это точный косвенный метод измерения. Синхронная запись ЭКГ восходящей аорты и реограммы позволяет отследить компенсационный механизм, отвечающий за поддержание гемодинамики в норме.

Результаты

Была разработана инновационная математическая модель гемодинамики на основе которой был создан принципиально новый косвенный метод измерения параметров сердечно-сосудистой системы.

Выводы

Инновационный метод диагостики сердечно-сосудистой системы позволяет измерять 7 основный параметров гемодинамики, используя неинвазивную технологию качественной оценки 12 функций сердечно-сосудистой системы и общей оценки состояния коронарного кровотока.

Выходные данные

Михаил Руденко, Ольга Воронова, Владимир Зернов, Константин Мамбергер, Дмитрий Македонский, Сергей Руденко. Теоретические основы кардиометрии; Cardiometry; №1 Ноябрь 2012; стр.7-23; doi:10.12710/cardiometry.2012.1.723 Онлайн доступ: http://www.cardiometry.net/issues/no1-november-2012/theoretical-principles-of-cardiometry

Ключевые слова

Кардиология,  Кардиометрия,  Гемодинамика,  ЭКГ,  Реограмма,  Уравнения Поединцева Вороновой
Скачать PDF
Библиотека Кардиометрии
Основатели Кардиометрии
Видео о Кардиометрии
Наши партнеры

Original research

Theoretical principles of cardiometry

* Corresponding author:

+7 (8634) 31-24-03
cardiocode@mail.ru

Aims

The article aims at describing the theoretical principles of cardiometry as a fundamentally new scientific field which enables the accurate measurement of the cardiovascular system parameters.

Materials and methods

Cardiometry is based on the mathematical model of hemodynamic processes. The model is described by G. Poyedintsev and O. Voronova equations. The variable values in these equations are the cardiac cycle phase durations recorded on the ECG. An original ECG lead of the ascending aorta reflects all the processes of the heart performance. Thus, it is possible to calculate the phase blood volumes. This method is an accurate indirect measurement method. The synchronous recording of the ascending aorta ECG and Rheogram enables monitoring of the compensation mechanism responsible for the normal hemodynamic performance.

Results

An innovative mathematical model of hemodynamics providing the creation of an innovative indirect method for measurement of the cardiovascular system parameters was developed.

Conclusion

The innovative method of cardiovascular system diagnostics enables to measure 7 main hemodynamic parameters using noninvasive technology for qualitative evaluation of 12 functions of cardiovascular system performance and general assessment of coronary flow status.

Imprint

Mikhail Y. Rudenko, Olga K. Voronova, Vladimir A. Zernov, Konstantine K. Mamberger, Dmitry F. Makedonsky, Sergey M. Rudenko. Theoretical principles of cardiometry; Cardiometry; No.1; November 2012; p.7-23; DOI:10.12710/cardiometry.2012.1.723 Available from: http://www.cardiometry.net/issues/no1-november-2012/theoretical-principles-of-cardiometry

Keywords

Cardiology,  Cardiometry,  Hemodynamics,   ECG ,  Rheogram,  Poyedintsev-Voronova equations
Download PDF
CARDIOMETRY’s Library
FOUNDERS OF CARDIOMETRY
VIDEO ABOUT CARDIOMETRY
OUR PARTNERS