Article icon
Оригинальное исследование

Общее состояние проблемы метрологии косвенных методов измерения в кардиологии: критерии оценки погрешности косвенного измерения длительностей фаз сердечного цикла

* Автор, отвечающий за переписку

+7 (8634) 31-24-03
[email protected]

Цель исследования

Описать общие проблемы метрологии косвенных методов измерения в кардиологии. Выявить критерии оценки погрешности косвенного измерения длительности фаз сердечного цикла.

Методы исследования

В работе используется сравнительный анализ формы ЭКГ восходящей аорты записанной при помощи гемодинамического анализатора Кардиокод (отведение ГДА) и стандартных часто используемых отведений V3,V4,V5,V6. С помощью графического математического дифференцирования выявляются критерии границ фаз сердечного цикла. Сравниваются результаты измерений ударного объема крови SV полученные путем расчета на основе измерения длительностей фаз на отведении ГДА и данные полученные ультразвуковым эхосканером.

Результаты

Полученные сравнительные данные показывают среднее значение расхождения результатов измерения на уровне 1%. Инновационная неинвазивная технология измерений, разработанная группой российских учёных, позволяет максимально точно измерять ударный объем крови SV.

Выводы

При измерениях в медицине необходимо учитывать возможные искажения, которые могут внести технические средства. Особое внимание нужно уделять методическим погрешностям.

Выходные данные

Константин Мамбергер. Общее состояние проблемы метрологии косвенных методов измерения в кардиологии: критерии оценки погрешности косвенного измерения длительностей фаз сердечного цикла; Cardiometry; №1 Ноябрь 2012; стр.152-165; doi:10.12710/cardiometry.2012.1.152165 Онлайн доступ: http://www.cardiometry.net/issues/no1-november-2012/indirect-measuring-in-cardiology

Ключевые слова

ЭКГ,  Кардиометрия,  Кардиология,  Ошибки измерения,  Метрология,  Фазовый анализ
Скачать PDF
Библиотека Кардиометрии
Основатели Кардиометрии
Видео о Кардиометрии
Наши партнеры

Original research

General problems of metrology and indirect measuring in cardiology: error estimation criteria for indirect measurements of heart cycle phase durations

* Corresponding author

+7 (8634) 31-24-03
cardiocode@mail.ru

Aims

This paper treats general problems of metrology and indirect measurement methods in cardiology. It is aimed at an identification of error estimation criteria for indirect measurements of heart cycle phase durations.

Materials and methods

A comparative analysis of an ECG of the ascending aorta recorded with the use of the Hemodynamic Analyzer Cardiocode (HDA lead) versus conventional V3, V4, V5, V6 lead system ECGs is presented herein. Criteria for heart cycle phase boundaries are identified with graphic mathematical differentiation. Stroke volumes of blood SV calculated on the basis of the HDA phase duration measurements vs. echocardiography data are compared herein.

Results

The comparative data obtained in the study show an averaged difference at the level of 1%. An innovative noninvasive measuring technology originally developed by a Russian R & D team offers measuring stroke volume of blood SV with a high accuracy.

Conclusion

In practice, it is necessary to take into account some possible errors in measurements caused by hardware. Special attention should be paid to systematic errors.

Imprint

Konstantine K. Mamberger. General problems of metrology and indirect measuring in cardiology: error estimation criteria for indirect measurements of heart cycle phase durations; Cardiometry; No.1; November 2012; p.151-163; DOI:10.12710/cardiometry.2012.1.152165 Available from: http://www.cardiometry.net/issues/no1-november-2012/indirect-measuring-in-cardiology

Keywords

ECG,  Cardiometry,  Cardiology,  Measurement errors,  Metrology,  Phase analysis
Download PDF
Cardiometry's library
Founders of Cardiometry
Video about Cardiometry
Our partners