В работе представлены результаты исследований искусственного клапана аорты, методом фазового анализа сердечного цикла. Основной целью при исследованиях являлось выявление влияния…

Пациенты с искусственными желудочками сердца (VADR) имеют более высокий уровень выработки антител (Abs) к человеческим лейкоцитарным антигенам (HLA). Не-HLA антитела,…

Врожденная пароксизмальная мерцательная аритмия у детей грудного возраста является редким явлением, требующим высокого индекса подозрения. Большинство детей имеют синдром предвозбуждения,…

В настоящей работе было проведено прикладное исследование фазового механизма сердца при помощи анализатора Кардиокод для оценки ятрогенных осложнений антиаритмических препаратов,…

В память о Густаве Поединцеве, основателе инновационной теории гемодинамики

Gustav M. PoyedintsevГустав Михайлович Поединцев (27 июля 1929 - 21 января 2006) родился в г. Чугуев, Харьковская область, Украина. После окончания школы поступил в Харьковский авиационный институт. После окончания института в 1950 году Поединцев начал работать в компании «Конструкторское Бюро Химавтоматики» (разработка проектов для химической промышленности) в Воронеже. Там он и начал проводить исследования в области механики жидкости.

Густав Михайлович разработал теоретические основы аксиоматической гидродинамики, новой научно-исследовательской области. С конца 1960-х годов он работал над проблемами динамики жидкости. Поединцев обнаружил неизвестный ранее режим течения жидкости (названный позднее «третьим режимом текучести»), отличающийся от уже известных режимов ламинарного и турбулентного потока, а также характеризующийся более высокой эффективностью и специфической структурой.

В 1973 году Густав Михайлович продолжил свою научно-исследовательскую работу в Воронежском филиале Научно-исследовательского института технологии производства.

В 1981 году стал главой научно-исследовательской лаборатории «Бионика», занимающейся разработкой новых инженерных и медицинских технологий, основанных на теории «третьего режима текучести» жидкости.

Густаву Поединцеву и Ольге Вороновой удалось разработать методы и средства моделирования третьего режима текучести в жестких трубах. Было доказано, что кровь в кровеносных сосудах движется именно в третьем режиме, являющимся наиболее эффективным и предопределяющим функциональные и морфологические характеристики сердечно-сосудистой системы. В результате была разработана математическая модель, описывающая работу сердечно-сосудистой системы. Она стала основой нового неинвазивного метода измерения параметров гемодинамики, в котором также используются длительности фаз сердечного цикла.

Совместная работа Густава Поединцева и Ольги Вороновой с учеными из Российского Нового Университета, Михаилом Руденко и Владимиром Зерновым, принесла ощутимые результаты. С 2002 года исследования ведутся на базе Российского Нового Университета в Москве. Был разработан инновационный медицинский прибор "КАРДИОКОД", используемый для косвенного измерения объемных параметров гемодинамики и оценки функции сердечно-сосудистой системы.

Великий русский ученый Густав Михайлович Поединцев умер в 2006 г. Он стал основателем целого научного направления. Мы верим, что его научные идеи, продолжателями которых в настоящее время являются его соавторы и коллеги, будут способствовать дальнейшему развитию науки.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК

ВИДЕО О КАРДИОМЕТРИИ

Создатели новой фундаментальной науки - Кардиометрии

www.vzernov.com

www.mrudenko.com

www.ovoronova.com

In honor and remembrance of Gustav Poyedintsev, the founder of the innovative theory of hemodynamics

Up to the present, ECGs have been classified on the basis of the analysis of the ECG curve shape. But…

Russian Academician Vasily V. Parin was one of the leading world scientists in the field of physiology of blood circulation.…

This paper deals with a study of central hemodynamics in 363 pediatric patients with burn shock as compared with a…

The phase characteristics of a rheogram are described in literature in general only. The existing theory of impedance rheography is…

In honor and remembrance of Gustav Poyedintsev, the founder of the innovative theory of hemodynamics

Gustav M. PoyedintsevGustav M. Poyedintsev (27 July 1929 – 21 January 2006) was born in Chuguev, Kharkov region, Ukraine. After finishing school he entered Kharkov Aviation Institute. After graduation in the 1950s G. Poyedintsev started to work for the company “Konstruktorskoe Buro Khimavtomatiky” (Design Department for Chemical Industry) in Voronezh. There he started his long-term research work on the scientific problems in the field of fluid mechanics.

G. Poyedintsev developed theoretical foundations of axiomatic fluid dynamics, the new research and development field. Since the end of the 1960s he had been working on the problems connected with fluid dynamics. G. Poyedintsev discovered the unknown before fluid flow mode (later named “the third flow mode”) which is different from the already known laminar flow mode and turbulent flow mode, and is characterized by higher efficiency and specific pattern of the flow.

In 1973 G. Poyedintsev continued his research work in Voronezh branch of the Research Institute for Production Engineering.

In 1981 G. Poyedintsev became the head of the research laboratory “Bionics” engaged in development of the new technical and medicine technologies based on the theory of “the third flow mode” of fluids.

G. Poyedintsev and O. Voronova succeeded in develop ing methods and facilities for modeling the third flow mode in rigid pipes. It was proved that the blood flow through blood vessels is provided in “the third flow mode”, which is the most efficient and predetermines the functional and morphological characteristics of the cardiovascular system. As a result, a mathematical model describing the performance of the cardiovascular system was developed. It became the basis for the new noninvasive measuring method using the phase durations of the cardiac cycle to measure the hemodynamic parameters.

Cooperative work of G. Poyedintsev and O. Voronova with the scientists M. Rudenko and V. Zernov proved to be productive. Since 2002 the research work has been intensively conducted in the Russian New University, Moscow. It resulted in development of the innovative medical device “Cardiocode” used for indirect measuring of volumetric hemodynamic parameters and evaluating the functions of the cardiovascular system.

The great Russian scientist G. Poyedintsev died in 2006. He pioneered in the development of a new scientific field. We persist in the belief that his scientific ideas, now developed by his coauthors and colleagues, will contribute to the further development of science.

UPCOMING ISSUE

Our book in WoS™ Core Collection

We are glad to inform you that the book "Theoretical principles of heart cycle phase analysis" written by researchers from Russian New University has been accepted and indexed in The Book Citation Index in Web of Science™ Core Collection

VIDEO ABOUT CARDIOMETRY

OUR PARTNERS

Russian New University


Your online partner for English language editing, proofreading, medical writing, formatting, design & development and publication support services