Пациенты с искусственными желудочками сердца (VADR) имеют более высокий уровень выработки антител (Abs) к человеческим лейкоцитарным антигенам (HLA). Не-HLA антитела,…

Попытки оценить работу мышц сердечной-сосудистой системы с точки зрения кислотно-щелочного баланса никогда ранее не предпринимались. Исследования доказывают возможность косвенной оценки…

В настоящей работе было проведено прикладное исследование фазового механизма сердца при помощи анализатора Кардиокод для оценки ятрогенных осложнений антиаритмических препаратов,…

Аритмогенная дисплазия правого желудочка встречается редко и является важной причиной внезапной смерти, особенно среди итальянцев и спортсменов. Наследственная форма встречается…

Роман Баевский

В статье рассматриваются методология и методы исследований, использованных при выполнении проекта «Марс-500», организованного в 2009 – 2011 гг. в Институте медико-биологических проблем Российской академии наук. При этом 6 испытателей-добровольцев в течение 520 суток находились в изоляции в гермообъекте, имитирующем межпланетный корабль.

В статье представлены результаты космического эксперимента «Пневмокард». В исследование были вовлечены все 25 российских членов экипажа МКС. В общей сложности было проведено 226 сессий, в том числе 130 на борту МКС, 50 до запуска и 46 по возвращении на Землю.

Целью эксперимента «Сонокард» была неинвазивная запись физиологических сигналов у спящих людей. Эксперимент проводился в период с 2007 по 2012 гг. 22 российскими членами экипажа во время 17 полетов на Международную Космическую Станцию. Из 302 экспериментальных сессий 47 были проведены до, 215 в течение и 40 после полета.

12 апреля 1961 года в день старта первого пилотируемого космического полета я рано утром уехал на Ленинский проспект, где на 3-й улице Строителей расположился Центр дальней космической связи. Там должен был состояться первый в истории телемедицинский сеанс приема информации о состоянии человека во время космического полета.

Мониторинг здоровья космонавтов основывается на оценке функционального состояния организма в границах нормы и патологии. Область функциональных состояний обозначается желтым на условной шкале "светофор здоровья": Современная медицина чрезвычайно заинтересована в изучении состояния здоровья обозначенного на шкале желтым цветом из-за возможности принятия профилактических мер ещё до обращения в систему здравоохранения.

В статье рассматривается донозологическая диагностика как методология оценки функциональных состояний организма. Показано ее практическое применение в космической медицине при длительном воздействии комплекса стрессорных факторов, включая такой необычный для земных организмов фактор как невесомость. Рассмотрено также применение данной методологии в других областях медицины и физиологии.

В статье представлены основные положения методологии анализа вариабельности сердечного ритма (ВСР), которая в настоящее время активно и широко внедряется во многих областях медицины и прикладной физиологии. Эта методология получила развитие вначале в космической медицине, где уже во время первых пилотируемых полетов в космос возникла необходимость в оперативной оценке реакции человека и его возможностей сохранять в условиях различных стрессорных воздействий высокую работоспособность и хороший уровень здоровья.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК

ВИДЕО О КАРДИОМЕТРИИ

Создатели новой фундаментальной науки - Кардиометрии

www.vzernov.com

www.mrudenko.com

www.ovoronova.com

Roman М. Baevsky

A shortcoming common to all existing designs of mechanical cardiac valve prostheses is an increased trombogenicity caused, among other factors,…

The aim of this article is a comprehensive review of the publications during the last decade in order to evaluate…

Chronodiagnostical methods for evaluating reserve and unfavourable responses of human cardiac function and under prolonged stress load.

The observed experimental and natural phenomenon of cyclone-anticyclone vortex asymmetry implies that a relatively more stable and showing a longer…

Roman М. Baevsky

Research methodology and methods used in experiment Mars-500 held at the Institute of Biomedical Problems of the Russian Academy of Sciences in 2009-2011 are considered. 6 volunteers were isolated during 520 days in a sealed ground-based facility simulating space ship.

In the article main principles of ballistocardiography are considered. Special attention is paid to registration of the spatial ballistocardiogramm. There exist two principles of ballistocardiography: dynamic and seismic. In the event of dynamic ballistocardiography body displacements align to an extent with shifting of the general center of body gravity.

The article presents the results of space experiment “Pneumocard”. The investigation involved all 25 Russian members of the ISS crew. The total of 226 sessions were made including 130 aboard the ISS, 50 prior to launch and 46 on return from mission.

The Sonocard experiment purpose was a noninvasive physiological signal recording from sleeping humans. In 2007-2012 the experiment was made by 22 Russian members of 17 missions to the International space station. Of the overall 302 experimental sessions 47 were performed pre, 215 in and 40 after flight.

On the morning of April 12th, 1961, the day of the first human space flight, I went to the Remote Space Communication Center located at 3 Stroiteley Street, in Leninsky Prospect. This is where first ever telemedicine session for receiving information on the cosmonauts’ physical condition during space flight was scheduled.

Monitoring the health of astronauts based on the assessment of the functional state of the body within the realms of norm and pathology. The area of functional states qualifies as the yellow score of health on a notional scale "traffic light of health": Modern medicine is particularly interested in studying the health of the yellow score, because of the preventative measures that could still be taken before making contact with the healthcare system.

The present paper deals with prenosological diagnostics as methodology of an estimation of functional states of an organism. Highlighted is its first practical application in space medicine, at long influence of stressful factors, including such factor unusual to terrestrial organisms as weightlessness.

The article presents the main provisions of the methodology for the analysis of heart rate variability (HRV), which is now actively and widely implemented in many fields of medicine and applied physiology.

Our book in WoS™ Core Collection

We are glad to inform you that the book "Theoretical principles of heart cycle phase analysis" written by researchers from Russian New University has been accepted and indexed in The Book Citation Index in Web of Science™ Core Collection

VIDEO ABOUT CARDIOMETRY

OUR PARTNERS

Russian New University


Your online partner for English language editing, proofreading, medical writing, formatting, design & development and publication support services